Регистрация ОАО в Москве
Процедура государственной регистраций ОАО
В целом, регистрация ОАО почти не отличается от процедуры регистрации ООО, но имеет свои нюансы и требует активного участия в этом процессе высококвалифицированных юристов. К открытым акционерным обществам относятся те общества, в котором учредители имеют право отчуждать без согласия других членов общества (акционеров) принадлежащие им акции. Проводится, так называемая «открытая подписка» на акции, выпускаемые обществом, и свободная их продажа в соответствии с установленными законом условиями. Прежде чем начать процедуру государственной регистрации ОАО, его учредители – юридические и физические лица – обязаны создать уставный капитал, размер которого (минимальный) установлен гражданским законодательством и состоит из заранее определенной номинальной стоимости акций.
Берясь за юридическое сопровождение процедуры государственной регистрации открытого акционерного общества, адвокаты проверяют первоначальный договор о создании АО, заключенный между его учредителями, на предмет соответствия его нормам права. Действует этот договор только до официальной регистрации ОАО в качестве юридического лица и не является учредительным документом. Основным учредительным документом для регистрации общества является Устав. Все эти юридические тонкости могут быть не известны создателям общества, поэтому участие профессиональных юристов в его регистрации необходимо. Проведя правовую экспертизу первоначальных документов, адвокаты заполняют от имени руководителя ОАО заявку на регистрацию ОАО и передают ее в государственные регистрационные органы. К заявке прилагаются документы, также проверенные юристами на их соответствие закону. Если учредителями являются юридические лица, в пакет этих документов входят:
- Заверенные нотариусом свидетельства о регистрации юридических лиц.
- Их учредительные документы, также заверенные нотариусом (Уставы, Учредительные договоры).
- Если вносились изменения в учредительные документы, то нотариальные копии свидетельств о Государственной регистрации этих изменений.
- Такие же копии свидетельств о постановке юридических лиц на учет в ИФНС.
- Копия письма Госкомстата о присвоении кодов.
- Документ, свидетельствующий о назначении руководителя (протокол, решение) в копии, заверенной печатью.
- Оригинал выписки из реестра акционеров.
- Другие документы.